Форум клана Лесная гвардия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эльфы

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Семья.
   
   Основным постулатом эльфийской социальной политики было то, что любой человек должен жить в семье. Любой ребёнок должен иметь родителей, любой мужчина женат, а женщина замужем.
   Постулат, обычно, не вызывает возражений, но вот его реализация многим не нравится. Одним из следствий его является полное отсутствие терминов "пасынок", " падчерица", "мачеха", "отчим", "приемыш" и прочих с аналогичными значениями. Любому ребёнку нужна семья, как, в прочем, и любому человеку. Исходя из этого, эльфы изобрели не одну сотню способов интенсификации создания семей. Например, можно было выиграть конкурс менестрелей и в качестве приза получить жену. Девушку никто не принуждает к замужеству. Это происходит только в том случае, если она сама высказала пожелание выйти замуж за победителя. И это относится не только к соревнованиям менестрелей, но ко всем подобным мероприятиям. Только не надо морщить нос с выражением полного неприятия и презрения. Вспомните хотя бы обычай рыцарских турниров: любая из дам могла объявить свою руку и сердце наградой победителю. И этот способ замужества был не менее почётен, нежели брак по сговору с родителями невесты, и уж тем более по обоюдному согласию.
   Вообще-то, как мне определила одна не очень то расположенная к эльфам дама, по имени Анаквелора, эльфийская семья напоминает промоину в зыбучих песках: захватив одного, следом увлекает всё больше и больше. Обычно в ней говорит ненависть, но тут она, пожалуй, очень точно определила проблему. Эльфийская семья имеет очень размытые границы. Самой устойчивой формой социальной организации является род. Наверное, потому, что обычно род живёт обособленно. Во времена королей жилищем рода был замок, стоящий в глубине территории рода. Там жили все вместе. Во главе этого городка стоял глава рода, совет рода и совет женщин. Почему замок? Из-за особенностей военной доктрины эльфов: в замке спасались женщины и дети, хранили запасы. А воины рода шатались по лесам и устраивали засады.
   Несколько родов могли объединиться и выбрать себе короля, который выполнял функцию судьи и полководца. Но были и независимые рода. Рода могли породниться и как гарантию союза заключить брак между некоторыми своими членами, в том числе и не родившимися.
   Так что же такое брак по-эльфийски? Отсутствие религии приводит к тому, что религиозной церемонии заключения брака нет. В браке состоят те, кто считает, что в нём состоит или же ведёт себя так, будто состоит в таковом. И всё. Женился на даме с десятью детьми - у тебя десять детей. Но у них есть ещё и двоюродные братья и сёстры, внуки, бабушки, дедушки… И ещё много кого. Все они сохраняют родственные связи. А значит и у тебя появится целый воз родни. Или другой случай: остался ребёнок без родителей. Ему тут же найдут семью. Но он станет родным сыном. А, значит, его кузены станут твоими племянниками. В общем, из-за подобных эксцессов семейная иерархия крайне неопределённа. Тут есть ещё один нюанс: один из братьев может жениться на прабабушке, а другой на правнучке. Соответственно они тоже будут друг дружке сёстрами. Отличный повод для сближения поколений.
   
   Другим постулатом эльфийского семейного строительства было разграничение собственного неприятия и допустимого для других. Для эльфов то, что не наносит вреда другим, остальных не касается. Так эльфы плохо относятся к однополой любви, особенно мужской. Но, если кому-то это нравится, то эльфы к этому отнесутся нормально, при условии, что они не будут демонстрировать свои отношения на людях. Они даже и семью примут из таковых. Но вот до детей их не допустят. С розовой любовью попроще: обычно их стараются выдать замуж. Причём обоих и за одного и того же мужчину.
   Что бы окончательно не запутаться в степенях родства, считается, что женщина выходя замуж, теряет все свои прежние родственные связи.
   
   Третий принцип гласит: в мире и так слишком много трагедий, поэтому не надо увеличивать их без необходимости. Под это определение попадают и геи. Но, вообще то этот принцип применяют к ситуациям, когда случилось что-то, что не должно случится, но случилось. Например, брат женился на сестре. Жизнь штука сложная и такие вещи случаются. Хотя браки ближе пятого колена считаются нежелательными. Но, что если случилось, то случилось. И народ просто забывает об их родстве. Или же влюбились дети враждующих родов. Главы родов должны сделать всё возможное для примирения.
   
   Отношения к детям у эльфов тоже весьма необычно для современного человека. Во-первых, появление ребёнка более чем достаточный повод для брака: человека бросившего своего ребёнка просто не пустят ни в один приличный дом. Если же ребёнок появляется где-то на стороне, то отец заботится о нём. Если это девочка, то он обязан забрать её, ибо многолетний опыт показывает, что этой девушке очень трудно выжить среди людей. Мальчика он может оставить матери, если она о нём будет заботиться, но как только ребёнок станет ей не нужен, он заберёт и его. Более того, это относится ко всем детям вообще: похоже, жизнь в обществе со столь неопределённым родством накладывает некий отпечаток всеобщей ответственности взрослых перед детьми. Как следствие, эльфы могут забрать всех сирот и брошенных детей, даже не имеющих к ним какого либо отношения. А потом люди жалуются, что все дети пропали.
     Правосудие.
   
   Понятия о правосудии у эльфов несколько странноватое: основная задача правосудия - это компенсация вреда пострадавшему. Есть два варианта суда: когда несколько сторон по взаимному согласию просят рассудить их. Здесь судья старается принять такое решение, которое максимально устраивало бы всех. Второй вариант, это когда некто сделал то, чего делать не должно. Здесь всё было куда серьёзней: следствие, коллегия свидетелей суда и приговор. Но и здесь судья старался, прежде всего, примирить стороны. Если же не получалось, то решал какую меру воздействия применить: порицание, изгнание, штраф, поединок или месть. Причём два последних приговора, если не было родни готовой выполнить их, он осуществлял сам.
   Свод законов эльфов практически не изменился: следствие должно выявить суть деяния, а уж какими способами оно было осуществлено не особо и важно: отобрал что-то - грабитель. И не суть важно как: с помощью компьютера или кирпича в подворотне. Правда за последнее придётся отвечать ещё и за угрозу или побои. А так всё просто. Мы вообще народ простой.
   
   
   
   Сельское хозяйство.
   
   Все легенды о том, что эльфы питаются лунным светом или цветочным нектаром не соответствуют истине. На себе проверял. Эльфы всеядны - как и медведи. Только мясо с душком не любят, а так мы мало чем отличаемся от остальных носителей разума в смысле исходных продуктов кулинарной обработки. Эльфийская кухня конечно очень развита. Я не раз встречал сборники кулинарных рецептов на сто тысяч рецептов, а один или два даже больше. Основное отличие эльфийского сельского хозяйства заключается в том, что сейчас называется экологическим земледелием. Эльфы, приходя на новую землю, начинают её облагораживать. Увеличивая продуктивность биоценоза. Сажают деревья, укрепляют склоны, овраги превращаются в пруды а то и озёра. Т.е. останавливают эрозию почвы, нивелируют поверхность, восстанавливают повреждённый плодородный слой. И земля с радостью откликается на заботу. Ведь ласку любят даже кошки. В этом смысле наиболее показателен был остров Нидель (остров, лежавший немного южнее побережья страны известной сейчас как Умбар). Он был окружён непроходимой стеной рифов и не имел ни одного дерева. Остров привлёк внимание телари как очень удобно расположенная стоянка. Они нашли проходы в рифах и за пару столетий превратили этот остров Буян в цветущий сад. После того, как остров захватили люди, он за два десятилетия вернулся в первоначальное состояние. Я не буду перечислять сельскохозяйственные культуры и животных, бывших у эльфов в обороте. Список выйдет слишком длинным. Эльфы предпочитали создавать свой персональный Эдем вокруг себя. Ну, а если от этого хорошо остальным… Что ж, мы не жадные.
   
   
   Военное дело.
   
   Как это не покажется странным теперешним поклонникам эльфов мы воевать не любим и не любили. Любой род за свою землю держался зубами, но к типам алчущим чужой собственности эльфы относились очень плохо. И это ещё мягко выражаясь. Да, эльфы были великолепные оружейники. Строили великолепно укреплённые замки. Мало кто мог потягаться с эльфами в искусстве лесной войны. Эльфийские кони были мечтой любого лошадника всего мира. Но всё это великолепие служило только одной цели: защите своих семей и имущество. Для эльфов в войне не было принципиального смысла. Что может быть такого у соседа чего бы не было у тебя или не возможно было бы купить или сделать? Ничего. Даже земли было достаточно что бы не рвать друг другу глотки. Это продолжалось до известного момента. И момент этот был приходом нолдор. Это я как может показаться не со зла. Стоит только прочитать "Сильмариллион". До этого конфликты были локальными. И шли с переменным успехом. Что, в принципе, всех устраивало. Это рассматривалось как неизбежное зло. Нолдор же пришли со своим уставом в чужой монастырь. Они, конечно же, хотели сделать как лучше, но вот получилось как всегда. Да и действовали они по правилу: всё вокруг эльфийское - а значит всё моё. Так что с причиной войны всё понятно.
   
   Эпилог
   
   После прихода Эры Людей эльфы пытались не вмешиваться в их дела. Но люди считали, что все лучшие земли у них украдены эльфами. В начале эльфы вели войны с людьми только для поддержания стакус кво. Выгнали - и забыли. Но, как оказалось у людей память длиннее эльфийской. В результате чего мой народ практически истреблён. На сколько я знаю в собственности эльфов осталось едва ли с десяток мелких владений в забытых Эру горах. Остальные, как и я, скрываются среди вас. Мы пытаемся сохранить свою культуру, но она не имеет ничего общего с тем, что вы нам приписываете. Основой нашей культуры является передача культуры создания вещей, а не наследования их. Например, для эльфийской культуры совершенно не характерно такое явление как музеи. Существовали и существуют собрания, коллекции, но музея, как собрания раритетов нет. Или другой пример: для нас куда важнее научить ребёнка писать стихи, чем заставить заучить сотни или даже тысячи куплетов. Пока жив мой народ, пока мы сохраняем эти принципы душа Арды будет жива. Это не красивые слова - это суть. Правда, я бы очень не хотел, что бы стали правдой слова, услышанные мною на одной из ролевых игр. Ситуация была такова: очередной эльофоненавистник насел на одного эльфа, вопрошая: где эльфийские города, культура, да и вообще наука? Ответ был краток и настолько жесток, что мне стало страшно: "А как тебе понравится СПИД?" Это жутко. Если эльфы для спасения себя и Арды будут творить такие изобретения - это страшно. Это не паровоз который нам не нужен. И было не мало мудрецов способных сделать подобное. Но я не знаю такой пытки, что заставила бы их совершить это…

0

2

Потрясен. написано супер. скопировал себе буду учить !

0

3

Мы эльфы и должны знать про их обычаи и устои

0

4

Я ещё знаю, вроде некоторые эльфы могут управлять стихиями!
Особенно воды и земли.

0

5

Респект))

0

6

Просто супер!!!

0

7

Ничего так получилось!
А кто ещё чё поведает нам?

0

8

Ребятки! Отличная Темка.. попозже чевой нить напишу! удалять даж не буду

0

9

Может я не в тему, но вот ,что я раскопал о дроу,если верить мир ЗК:

ОБЩЕСТВО ДРОУ
Жители поверхности не знают о темных эльфах, иначе называемых дроу, ничего, кроме широко распространенных суеверий и слухов: власть принадлежит женщинам-жрицам Паучьей Королевы, мужчины находятся в угнетении и немногим отличаются от рабов, мир дроу пропитан магией. Для большинства жителей подлунного мира этой информации вполне достаточно, но в то время как эти стереотипы являются правдой, они затрагивают лишь ничтожно малую часть жизни темных эльфов. На самом деле взаимоотношения в обществе дроу гораздо более запутанные, нежели в типичной человеческой семье. Это связано с продолжительностью жизни дроу, рождаемостью и иными условиями жизни в Подземье, которые разительно отличаются от всего, к чему мы привыкли в нашем мире. 

Роль религии

Ллотх (Lloth) является богиней-покровителем верных дроу, они обязаны ей своим изгнанием в Подземье и всем дальнейшим существованием в этом мрачном мире. Большинство дроу почитает Паучью Королеву и поклоняется ей, выполняя ее волю. С покровительством Ллотх связано насаждение матриархата в подземных городах дроу. В подобных обществах вся власть сосредоточена в руках женщин, мужчины довольствуются вторыми и третьими ролями. Традиционно жрицами Ллотх становятся лишь женщины, мужчины занимаются либо воинским искусством, либо изучают магию. Жрицы также изучают искусство войны и возглавляют все крупные армии, не доверяя полководцам и стратегам мужчинам, считая их глупее и ниже себя. В бою жрицы Ллотх держаться подальше от груды сражения, командуя своими войсками и нередко контролируя их при помощи магии, часто, особенно в междоусобных интригах дроу практикуется ментальное слияние жрицы и ее воина, во время которого жрица находиться в соборе своего Дома, одновременно наблюдая за ходом сражения глазами своего воина. Подобный способ ведения войны описан в первой книги трилогии «Темный эльф».

Магия - это один из немногих способов продвижения к власти мужчины-дроу в ортодоксальном обществе темных эльфов. Мастерство в творении заклинаний и знание тайных наук дают мужчине права неизменно более высокие, чем простые боевые навыки. Даже могучий и опытный воин-дроу может быть убит по простой прихоти любой жрицы Ллотх, в то время как маги ценятся неизменно выше. Причиной этого является во многом то, что большинство жрицы предпочитает мистику своей религии магическим наукам, требующим многие годы для освоения, в то время как мастерство воина постигается гораздо быстрее, и большинство жриц не пренебрегают им, часто превосходя мужчин. И все же, даже самый искусный мужчина-маг обязан подчиняться самой низшей женщине-жрице, даже если это подчинение носит символический характер. Подобное обращение вызывает неудовольствие магов. Они обречены, пресмыкаться из-за своего пола: маг, который может контролировать время и пространство, вынужден кланяться женщине-жрице, которой едва хватит сил, чтобы исцелить легкую царапину.
Подобное общественное устройство характерно для большинства крупных городов дроу. Хотя в городе Sshamath власть принадлежит магам-мужчинам, в то время как жрицы Ллотх находятся на более низкой ступени влияния. Подобная ситуация сложилась из-за неравномерной рождаемости и уменьшение количества жриц, а следовательно и их могущества, в городе. Ллотх предпочитает ограниченное влияние в Шамате гражданской войне, и стремиться вернуть своих последователей к власти через интриги и обольщение могущественных магов. Опыт Шамата показывает, что общество дроу способно поддерживать иные формы устройства помимо матриархата.

Жизнь и обычаи общества дроу часто основываются на том, какому божеству поклоняются его члены. Некоторые типы общества могут строиться на философии Kiaransalee, - богине бессмертия и мести. Vhaerun, божество мужчин-дроу, покровительствующий воровству и жизни на поверхности. Его последователи требуют свержение матриархата и установление равноправия среди дроу. В поселениях его последователей, в большинстве своем расположенных на поверхности, существует равноправное распределение власти между мужчинами и женщинами. Однако среди последователей Ваеруна женщины встречаются реже мужчин, и часто дает себя знать давняя ненависть как к жрицам Ллотх, так и ко всем женщинам-дроу. Ghaunadaur - древнее божество слизи и грязи. Ему поклоняются не только дроу но и многие другие расы Подземья. Гхаунадаур недоволен узурпацией Ллотх Подземья, этого бога не волнует половая принадлежность его последователей, до тех пор пока они служат его интересам. Небольшие культы и общины дроу, поклоняющиеся этому божеству разбросаны по всему Подземью, их иерархия полностью зиждется на власти и преданности. Она покровительствует всем добрым дроу и особенно тем, которые живут на поверхности в мире с другими существами. Другое странное и интересное божество дроу – Eillstraee (дочь Ллотх и сестра Ваеруна) придерживается диаметрально противоположным Ллотх взглядам на будущее дроу. Обычно последователи Элистрайе скрываются в городах дроу под видом обычных членов общества Ллотх, но тем, кому удалось избежать наказания Паучьей Королевы и скрыться от ее мести удается жить в относительном мире и согласии равноправного общества гораздо менее жестокого, нежели матриархат Ллотх и во многом напоминающего жизнь светлых эльфов.

Аристократия

В крупных общинах дроу часто присутствует такой класс населения, как знать или аристократы. В отличие от человеческого или другого общества, знать дроу сильно отличается от простолюдинов не только в плане материальных богатств и образования. Все аристократы дроу обладают врожденными магическими способностями. Благородные дроу могут распознавать магию, леветировать и чувствовать ауру других существ. Скорее всего, эти отличия берут свое начало в те ранние времена, когда крупные города дроу основывались династиями выдающихся дроу, обладающими некими врожденными талантами (возможно дарованными Ллотх или другими божествами дроу). Эти способности передаются по наследству, поэтому простолюдины, принятые в благородные династии, чтобы улучшить родословную или расширить семью, могут стать родителями знатных дроу с определенными способностями, не присущими им самим. Благородные дроу носят эмблемы своих домов чтобы напомнить простолюдинам о своем происхождении. Часто среди знати встречаются магические предметы, которые расширяют их способности, такие как силу или скорость.

Аристократы одеваются соответственно своему статусу: в лучшие одежды и пользуются только лучшим снаряжением и оружием. Они излучают абсолютную ауру превосходства над неблагородными дроу. Простолюдины быстро учатся узнавать приближающегося члена знати и уступать ему дорогу, когда тот находится в плохом настроении. В традиционном обществе дроу жизнь простолюдина стоит немного выше раба. Если знатный член общества решит пожертвовать жизнью простолюдина ради достижения своих целей, то сделает это без всяких колебаний.

Обладающие особыми талантами простолюдины-дроу могут надеяться быть замеченными знатными Домами. Обычно таких мастеров берет под свою опеку аристократическая семья, при этом простолюдин получает фамилию и права аристократа-дроу. Примером такого «усыновления» можно считать знаменитого Закнафейна До’Урдена, отца Дриззта и впавшего в немилость фаворита матери Мэлис До’Урден. За свои необыкновенные качества он был принят в Дом До’Урден и его дети стали полноправными аристократами этого семейства.

Другим путем возвышения для простолюдина может стать симпатия со стороны жрицы Ллотх или даже верховной матери одного из домов. Будучи фаворитом влиятельного члена общества, простолюдин может купаться в роскоши и не работать, наслаждаясь всеми благами жизни. Однако подобные связи не длятся подолгу: фаворит может надоесть жрице или пасть в интригах, где каждый будет стараться использовать его в своих целях. Воспаривший к вершине простолюдин, не обладающий должным опытом в интригах, которым обладает знать, часто совершает ошибки, которые приводят к его смерти или унизительному изгнанию из знатного дома назад на улицу.

Работа и быт

Несмотря на разительные отличия от жителей поверхности, дроу, как и большинство других рас, заняты какой-то работой, которая отнимает немалую часть их времени: будь то сельское хозяйство, ремесла, работа в магазине или другие, подобные мирские дела. Однако при этом для любого торговца существует немалый риск того, что жрицы Ллотх пожелают отобрать его товар во имя Паучьей Королевы. Ремесленник, вынужденный отдать лучшее свое творение не желающей платить жрице часто вынужден закладывать дом и продавать имущество, что погасить убытки. Эти бедолаги, чтобы расплатиться с долгами, зачастую вынуждены устраиваться на работу в храмы или знатные дома, становясь, по сути, рабами других дроу. Подобная жестокая ирония является у паучьих жриц особо тонкой формой юмора.

В отличие от поверхностных общин, в городах дроу никогда не существует таких проблем как безработица или бездомность. Те дроу, которые попадают в подобные ситуации, быстро становятся жертвами и либо попадают в рабство, либо становятся добычей во время охоты скучающей знати, либо приносятся в жертву Ллотх. Чтобы избежать подобной судьбы, безродные дроу вступают в боевые отряды благородных Домов или городское ополчение. Жизнь наемника полна риска, но она хорошо оплачиваема и гораздо предпочтительнее нищего существования на улицах.

Ухаживание и флирт

В обществе дроу, поклоняющихся Ллотх, царит матриархат и здесь собственность, титулы и привилегии переходят от матери к дочерям. Возможность выносить ребенка является признаком силы женского пола и способностью, которой не обладает ни один мужчина. Именно поэтому женщины дроу стараются родить столько детей, сколько им позволяет их эльфийский уровень рождаемости. Из-за того, что вся власть принадлежит женщинам, взаимоотношения между мужчиной и женщиной строятся весьма просто - женщина сама решает, кто будет ее любовником и сколь долго продлится эта связь. Общее представление об ухаживании, в том смысле, в котором это принято понимать у людей и других поверхностных рас, дроу почти неизвестно. В обществе, где мужчины ничего не стоят, а их жизнь стоит и того меньше, заводить долгосрочные романы совершенно неприемлемо. Более того - мысль о том, чтобы мужчина заигрывал или наоборот, не отвечал на знаки внимания женщины, совершенно противоестественна, поскольку это дало бы мужчинам власть и поставило женщин в зависимость от них. Любой мужчина, пытающийся использовать подобную манеру поведения, подвергался пыткам и приносился в жертву Ллотх за свою дерзость. "Ухаживание" является привилегией женщин, которые выбирают себе спутников, словно животных с хорошей родословной. Много раз выбор любовника становился началом смертоносного соперничества между различными женщинами, которые дрались за избранный экземпляр. Обычно эти мужчины заканчивают плохо, так как частенько одна из женщин "уступает" лишь для того, чтобы оставить его со спущенной кожей, мертвым в покоях своей соперницы.

Любовь

Среди жестоких, эгоистичных темных эльфов почти не существует такого понятия как любовь. Давние любовники живут друг с другом лишь из практических соображений, таких как дополнительная карьера, физическая привлекательность, необходимость произвести на свет как можно больше женщин, политическое влияние, и так далее. Семьи живут вместе лишь потому, что это дает им защиту от внешних врагов (хотя порой и внутрисемейные распри бывают столь же опасны, как и внешние угрозы). Родители рассматривают отпрысков как способ обрести большее влияние и с радостью принесут их в жертву (по большей части мужчин), если это станет ключом к большей власти. Дети быстро расстаются со своим наивным простодушием, узнавая ужасающую правду об обществе дроу, а после этого видят в своих родителях лишь строгих палачей, которые, тем не менее, оградят их от посягательств внешнего мира, до тех пор, пока дети не будут способны постоять за себя. В редких случаях любовники могут влиять на мнение друг друга. Обычно это происходит, когда мужчина представляет собой великолепный образец самца, отлично справляется со своими обязанностями, и никогда не становился помехой для женщины. В этих случаях отношения бывают примерно такие, какие бывают между равнодушной человеческой женщиной и ее комнатной собачкой; мужчина является любимой зверушкой, которую все равно могут выкинуть на улицу, если она будет вести себя плохо. Еще реже искренние взаимоотношения складываются между родителем и ребенком, что возможно лишь в том случае, если родитель оказался каким-то образом устойчив к морали общества дроу и передал эту особенность своему отпрыску. Такими узами были связаны Закнафейн и его сын Дриззт: отец презирал свою собственную жестокую расу и желал, чтобы его сын прожил совсем иную жизнь. Когда они узнали об их общем мировоззрении, то стали близки, словно многие человеческие семьи. К несчастью для этой знаменитой пары, их отвращение к образу жизни дроу было раскрыто, и Закнафейн был принесен в жертву Ллотх.

Свадьба и брак

В культуре, где правят женщины, а мужчины представляют собой немногим больше рабов, мысль о том, что женщина свяжет свою жизнь с единственным мужчиной, абсолютно нелепа. В городах Ллотх не существует свадеб. Женщины выбирают себе любого спутника, какого пожелают, а когда устают от него, попросту выбирают нового. Если бы темные эльфы влюблялись, то все могло бы быть и иначе, но подобные мысли изгоняются из разума дроу еще в раннем возрасте благодаря учению Паучьей Королевы.

Воспитание детей

Дроу нельзя назвать любящими родителями. В знатных Домах юные дроу растут под присмотром наставников и старших братьев или сестер, и видят своих родителей лишь несколько раз в году. Благородные мужчины, в зависимости от их способностей, посылаются в военную или магическую академию города, в то время как женщины вступают в храм и изучают учение Паучьей Королевы. Во время длительного обучения дроу не видятся со своими семьями, а продолжительность обучения дроу в городских академиях иногда превосходит пятьдесят лет. Подобная практика еще больше ослабляет зависимость дроу от собственных родственников, поскольку сильные узы между родителем и ребенком не могут существовать, когда родители почти не участвуют в жизни ребенка.

Среди простолюдинов существует подобная практика, за тем лишь исключением, что у родителей обычно нет средств, чтобы позволить себе частного наставника, поэтому ответственность за воспитание ребенка падает в основном на плечи обширной семьи, а не отдельных ее представителей. Талантливые простолюдины принимаются в магические или жреческие академии, а оставшиеся изучают ремесло своих родителей или посылаются в военную школу. Как и у знати, родители всегда эмоционально удалены от своих отпрысков.
Подобная система воспитания объясняет жестокость общества дроу и их коренное отличие от светлых эльфов: отсутствие родительских и братских чувств.

Семья

Темные эльфы живут по несколько сотен лет, и женщины обладают способностью вынашивать как минимум по одному ребенку каждые сто лет. Именно поэтому семьи дроу гораздо больше, нежели у поверхностных эльфов, которые гораздо менее плодоносны. К примеру, у Дриззта До'Урдена было пять братьев и сестер, хотя один из братьев был убит в ту же ночь, когда Дриззт был рожден (как это ни странно, убит другим братом Дриззта). Подобные большие семьи освобождают родителей от необходимости самим воспитывать младших детей (эта обязанность падает на плечи старших отпрысков). Соперничество между братьями и сестрами могут носить соревновательный и смертоносный характер (как это уже доказал брат Дриззта), поскольку как женщины преобладают над мужчинами, так и старший отпрыск является главнее тех, кто был рожден позже.

Благодаря своей продолжительной жизни темные эльфы часто имеют семье, в которых живут члены предыдущих поколений. Несмотря на сокращение численности из-за жестокости, царящей в обществе дроу и различных происков членов семьи друг против друга, большинство семей простолюдинов имеют в живых своих дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, которые живут рядом с совсем юными членами дома. Темные эльфы остаются работоспособными почти до своих самых последних лет жизни (как только они становятся немощными, их обычно убивают), и эти старики не становятся обузой для семьи - их используют в качестве советников, наставников и хранителей знаний. Очень старые члены семьи пользуются уважением и перед ними испытывают страх, поскольку они смогли выжить в играх Ллотх на протяжении многих веков: смогли приспособиться в окружающем их предательстве и хаосе.

Семьи знати слегка отличаются в этом плане. Он получают гораздо больше пользы от устранения своих старших по родству братьев и сестер. Но подобных случаев преемственности поколений известно немного, поскольку те, кто находится у власти, обычно держат своих отпрысков на коротком поводке либо избавляются от них. К примеру, нам ничего не известно о тетках или сестрах матери Мэлис До'Урден, каждая из которых наверняка должна была быть жрицей с огромной силой.

Испытание

На окраинах городов Паучьей Королевы нередко можно встретить заброшенные пещеры и старые логова. Некоторые из них обжили жуткие создания, полу-дроу, полу-пауки. Эти страшные существа, известные как драйдеры, являются изгнанниками общества дроу, поскольку они не прошли испытание Паучьей Королевы. Все многообещающие дроу, которые достигают определенного уровня силы, обязательно подвергаются испытанию Ллотх. Она испытывает их преданность, их разум, и их силу. Те, кто проходят испытание, продолжают жить в обществе дроу. Те, кто терпят неудачу, подвергаются проклятью и у них, из нижней половины тела, вырастают паучьи ноги, а верхняя часть становится распухшей и абсолютно неузнаваемой. Потеряв свою привлекательность, но ощущая острую необходимость находиться неподалеку от других дроу, эти уродливые злобные создания мелькают на окраинах цивилизации дроу, охотясь на заблудившихся дроу и других существ, осмелившихся пересечь их путь. Об Испытании Ллотх (единственном испытании в обществе дроу), в народе говорят только шепотом. Обычно Испытание используют жрицы, чтобы припугнуть несговорчивых членов своего дома. Существование драйдеров показывает, сколь злобна, жестока, и безумна Паучья Королева. Известно, что другие боги время от времени испытывают своих последователей, но Ллотх единственная, кто сознательно уродует их, оставляя при этом в живых.

0

10

Пантеон Богов Дроу

Лолт
(Lolth)

Кенинги: Королева пауков, Королева-Паук, Королева Ям Демонических сетей, Демоническая королева пауков, Демоническая королева Абисса, Ткачиха Хаоса, Охотящаяся Мать Желаний, Темная Мать всех Дроу, Леди Пауков
Статус: божество среднего уровня
Пол: Женщина
Символ: Черный паук, свисающий из паутины и держащий голову женщины-дроу
Уровень обитания: Ямы демонических сетей (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сфера компетенции: дроу, зло, пауки, тьма, хаос
Ареалы почитания: Дроу и эльфы-отступники, разумные пауки
Мировоззрения служителей: CE, CN, NE
Области влияния: Хаос, Дроу, Зло, Тьма, Разрушение, Паук, Хитрость
Каноническое оружие: Паук (кинжал) (A spider (dagger))
Взаимоотношения: однажды сошлась с Кореллоном Ларесианом, именуясь Араушнэ. Мать Эилистраи и Ваэрауна. Она одевает личины так же хорошо, как Моандер, древнее божество гнили, заражения и распада.
Союзники: Пантеон Дроу (исключая Эилистраи), Малар, Ловиатар
Противники: Селдэрин, Гхаунадар, Эилистраи, не-дроуские божества Подземья, Груумш
Ллос, Королева-паук, жестока и злобна. Единственная воля в ее мире - она сама. Она постоянно интригует, чтобы поддерживать разногласия среди ее миньонов. Так она может выбрать сильнейшего и хитрейшего из ее последователей, чтобы сделать его своим слугой. Дроу, воспитываемые в этой религии, почти совершенно подходят для этого. Инстинктивное недоверие и изощренный ум дроу ввергает почти всех их противников, кроме самых коварных, в смятение. То, что Ллот - богиня Хаоса, кажется почти заслуженным.
Главный обьект поклонения среди последователей Ллот - паук. За убийство или даже причинение вреда пауку наказанием служит смерть. Ллот дает самым лояльным ее последователям ядовитых пауков как помощников, защитников, но также и как наблюдателей за их религиозным рвением. Известно, что один из ее последоватлей был убит таким милостивым подарком Ллот.
Наиболее часто Ллот появляется в образе гигантской "черной вдовы". Эта форма может быть превращена в невероятно красивую женщину-дроу. Эти две формы также могут комбинироваться, образуя гигантского паука с головой красивой женщины-дроу. Присутствие Ллот в любой форме страшно. Вместо появления в полной форме, Ллот предпочитает показывать свое присутствие женской ухмылкой, появляющейся на ближайшем пауке. Если ее помощь необходима в более определенной форме, она вдохнет в своего последователя боевые сверхсилы: неоспоримое право первого удара, неломаемое оружие и непробиваемую броню. Такие воины почти всегда окружены мерцающим лилово-черным сиянием.
Служители Ллот - только женщины. Жрицы Ллот - только ее инструмент для обладания реальной властью в обществе дроу. Если жрица любого ранга говорит сделать что-то, лучше не колебаться. Наказание за неповиновение обычно быстро и беспощадно. Жрица чувствует, что она является судьей, присяжными и палачом общества, лежащего у ее ног, и сила, данная ей Ллот - оправдание за любой ее поступок. Единственной целью в жизни жрицы является избавление от слабости и освящение силы.
Молитва служителей Ллот сильна после выхода из транса или ухода в него. Ей служат только женщины. Ллот требует постоянного внимания от своих служителей: послушания в молитве, плюс приношений. Помощь Ллот требует жертв, обычно это кровь преданных дроу или захваченных врагов, проливаемая ритуальным ножом, имеющим форму паука, восемь лапок которого являются лезвиями. Церемонии жертвоприношения поверхностных эльфов проводятся ежемесячно в полнолуния, как неприкрытые вызовы Сельдарину (Seldarine), злейшему сопернику Ллот. Обычно ритуалы проводятся только женщинами, в священном зале или месте, но требующие сверхестественной силы или публичного показа могут проводиться открыто и в присутствие мужчин. Самые могущественные ритуалы очень трудны для описания.

Гхаунадар
(Ghaunadaur)

Кенинги: Тот, который скрывается, Старейшее Око
Статус: Младшее божесто дроу
Пол: Мужчина (как считается)
Символ: фиолетовый глаз в пурпурном, фиолетовом и черном кругах
Уровень обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: ил, слизь, студенистость, изгои, мятежники
Ареалы почитания: Aboleths, дроу, бойцы, илы, изгои
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Области влияния: пещеры, хаос, дроу, зло <дьяволы>, ненависть, слизь
Каноническое оружие: Mолот Войны (warhammer)
Взаимоотношения: неизвестны
Союзники: нет
Противники: все не-дроуские божества, представленные в Подземье, Селдарин, Малар.
Гхаунадар известен еще меньше, чем Эилистраи. Его прозвище - Тот, кто скрывается. Он непредсказуем. При появлении он выглядит как фиолетовый ил со щупальцами. Большая часть "последователей" Гхаунодара - это дроу, испытавшие "милость" Ллот или низших монстров. Извесно, что он помогал последоватеям, которые просто почтительно говорили о его положении. Шансы призвать его увеличиваются при недавнем пролитии крови. Все, что требуется от его духовенства - стабильные жертвы. Помощь, даруемая Гхаунадаром, обычно проявляется в повышении эффективности боя и высокой регенерации.
Служители Гхаунодара молятся единожды в день в предполагаемо важное время для месного культа. Гхаунадар ожидает такой молитвы прославления и хвалы, которая сопроваждается жертвой. Если живых жертв нет, что случается часто, Око Старшего может принять приношение из костей и пищи, сжигаемых в масле одновременно с воскурением благовоний. Если прихожанин не может обеспечить подобного приношения, он должен молиться, держа одну руку в открытом огне (без магической защиты). В любом месте поклонения Гхаунадару вся обстановка и одежда прихожан должны быть приятных для Гхаунадара оттенков - оттенков фиолетового, красного, черного и метталических цветов. Многие служители преобразуются в классы чародеев и воинов.

Киарансали
(Kiaransalee)

Кенинги: Леди Мертвых, Revenancer, Мстящая, Баньши
Статус: Полубогиня Дроу
Пол: Женщина
Символ: Рука женщины-дроу с серебряными кольцами
Уровень обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: нежить, месть
Ареалы почитания: Дроу, некроманты, нежить
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Области влияния: Хаос, Дроу, Возмездие, Нежить
Каноническое оружие: кинжал "Хладное сердце" ("Cold Heart" (dagger))
Взаимоотношения: мятежный вассал Ллот
Союзники: Хоар, Велшарун, Малар, Ваэраун
Враги: Глубокая Дуэрра, Думатойн, Эилистраи, Келемвор Ладугуер, Джергал
Повелительница нежити и всего Танатоса, Мечей и Волшебства. Исходно - богиня мести дроу, Киарансали создала заговор и низвергла Оркуса, Бога мертвых Абисса. Леди Мертвых могла убить Оркуса, но она не могла уничтожить память о павшем боге, что всегда оставляет ему возможность вернутья, и Киарансали всегда остается настороже. Ее раздражает правление Ллот и она стремится соперничать с Ллот, в надежде, править как высшая богиня дроу над Тенеброс, Ллот и Эилистраи.
Служители Киарансали совершают молитву в полночь, когда души беспокойнее всего в своих могилах. В то время, как каждый клерик отдает лишь дань уважения Кириансали каждый месяц, они почитают ее в особый ежегодный праздник - Разверзтие могил (the Graverending), отмечаемый каждый Канун Средьзимья. Разверзтие могил отмечается индивидуально, и каждый клирик поднимает столько нежити, сколько сможет. Вся нежить- известна как Охотники Мести - снедаема жаждой мести своим убийцам. При уничтожении они не поднимаются снова. Охотники Мести возвращаются в свои могилы, в течении 24 часов с момента подъятия или как только они отомстят. Многие служители преобразуются в класс некромантов (некоторые присоединяются к Культу Дракона и становятся носителями фиолетового) и большинство в конечном счете становятся нежитью.

Сэлветарм
(Selvetarm)

Кенинги: Чемпион Ллот, Ждущий Паук
Статус: Полубог дроу
Пол: Мужчина
Символ: Паук на перекрещеных мече и булаве
Уровень Обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: воины-дроу
Ареалы почитания: варвары, дроу, бойцы, те, которым нравится убивать, воины
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Сферы влияния: Хаос, Дроу, Зло (дьяволы), Пауки, Война
Каноническое оружие: "Яд-Булава" (тяжелая булава) ("Venommace" (heavy mace))
Ваимоотношения: сын Ваэрауна и Зандилар (ныне аватара Шаресс), он был почти хорошим, но был поглощен Занассу, лордом-демоном и погублен его злом
Союзники: Ллот и Гарагос
Враги: все прочие божества
Сэлветарм - воплощение страсти дроу к боевому искусству и чемпион Ллот. Он жесток и злобен по натуре и заботится только о боях и разрушении. Чемпион Ллот затаил глубокую ненависть ко всем живым существам, в том числе и к его госпоже и единственной красотой, которую он может оценить является красота отточенного и смертоносного стиля боя. Сэлветарм может быть бесконечно терпеливым, ожидая в засаде добычу, но он предпочитает дикую энергию боевого безумия расчетливой атаке. Он - результат короткого союза между Ваэрауном и Зандлар Танцовщицей. Какое-то время он был один, потом присоединился к своей тете, Эилистраи, однако это закончилось, когда Ллот втянула его в свои злобные сети.
Служители Сэлветарма совершают молитву сразу после сражения, или, когда нет боев, после воинской тренировки. Преданные Сэлветарму, выполняют ритуалы Ллот, под контролем ее служителями. Сэлветарм ожидает, что все, поднимающие оружие, будут выкрикивать его имя в разгар боя, нанося смертельный удар противнику. Так как всегда есть шанс, что любая атака будет фатальной, последователи Сэлветарм выкрикивают имя своего божества на протяжении всей битвы. Многие служители преобразуются в класс бойцов и варваров.

Ваэраун
(Vhaeraun)

Кенинги: Лорд в Маске, Бог Ночи в Маске.
Статус: Низшее божество Дроу
Пол: Мужчина
Символ: пара черных линз от очков, вставленных в маску
Уровень обитания: Ямы Демонической сети (Demonweb Pits)
Мировоззрение: Неблагий Хаос
Сферы компетенции: воровство, мужчины-дроу, злая деятельность на поверхности
Ареалы почитания: Убийцы, дроу-мужчины и полудроу, отравители, танцующие-в-тенях, жулики, воры
Мировоззрение служителей: CE, CN, NE
Сферы влияния: Хаос, Дроу, Путешествия, обман
Каноническое оружие: "Молния тени" (короткий меч) ("Shadowflash" (short sword))
Взаимоотношения: Сын Кореллона Ларетиана и Араушни (ставшей Ллот), брат Эилистраи. Его вражда с Ллот незаметна, т. к. у него слишком мало силы, чтобы противостоять ей открыто.
Союзники: Маск, Шар, Талона
Противники: противостоит всем божествам Подземья, включая свою сестру
Ваэраун - бог воровства и содействия наземным дроу. Покровитель дроу-мужчин, проповедующих (ересь с точки зрения Ллот) равенство полов у дроу. Ваэраун надменен и горд, как и все дроу. Он одобряет закулисную игру и предательство во имя достижения своей цели. Жречество Ваэрауна - только мужчины, причем обычно его жрецы скрывают свое положение в сообществах дроу. Волосы и глаза Лорда в Маске меняют свой цвет в зависимости от его настроения (красные - злость, синие - удивление, золото - триумф и т. п.). Ваэраун - пассивный противник Ллот. Он знает, что недостаточно силен для открытого противостояния... Кроме того, Ваэраун желает воссоединить эльфийские народы. Он полагает, что все эльфы превосходят все другие расы, однако хочет только доминирования эльов над другими расами. Ваэраун лоялен ко всем эльфам, но прежде всего - к дроу. Он хотел бы видеть поверхностных эльфов наместниками "истинных повелителей", дроу, правящих из глубин земли.
Служители Ваэрауна совершают молитвы в сумерках, перед наступлением темноты. Самые важные атаки, переговоры, сделки и другие действия духовенства должны проводиться ночью. Служители Ваэрауна совершают дополнительные молитвы Богу Ночи в Маске всякий раз, когда они совершают что-то, приближающее его цели. Приношения сокровищ и оружия побежденных (врагов дроу или регалий женщин-клириков) совершаются в черных, шарообразных сосудах. Приношения магических артефактов и сокровищ должны совершаться регулярно. Чем более ценно приношение, тем довольнее Ваэраун, но он предпочитает ежедневное усердие редким, пусть и великим, трофеям. Ночь Средьзимья известная среди последователей Ваэрауна как Объятие Лорда в Маске (the Masked Lord's Embrace)- самый священный момент года для его последователей. Этот священный праздник отмечается всеми последователями Ваэрауна отрешенными медитациями в течении всего дня. Как ожидается, каждый прихожанин скроет себя участком магической тьмы и сидит или стоит там в течении полных 24 часов, размышляя над учением Ваэрауна и составляя схемы достижения планов Лорда в Маске в наступающем году. Все последователи Ваэрауна, желающие исполнить этот ритуал, наделяются способностями использовать свою тьму в течение необходимого времени. Ночи Возвышения (Night Above), новолуния, считаются священными среди его последователей. Такие случаи сопровождаются полуночными оленьими охотами, простирающимися на мили тенистых лесов. Стаи последователей Ваэрауна, оседлавших ездовых ящеров, выезжают из Подземья, загоняют оленя и жертвуют рога и все еще бьющееся сердце в темных обрядах, извращающих древние пути наземных эльфов.
Многие служители преобразутся в классы убийц, наводчиков, танцующих-в-тенях или жуликов.

Эилистраи
(Eilistraee)

Кенинги: Темная Дева, Леди Танца.
Статус: Низшее божество
Пол: Женщина
Символ: Обнаженная длинноволосая женщина-дроу, танцующая с серебряным мечом-бастардом перд полной луной
Уровень обитания: Арвандор (Arvandor) (также Ямы Демонической сети - Demonweb Pits)
Мировоззрение: Благий Хаос
Сферы компетенции: Песня, красота, танец, фехтование, охота, лунный свет
Ареалы почитания: переметнувшиеся к свету дроу, охотники, поверхностные эльфы
Мировоззрение служителей: CG, CN, NG
Сферы влияния: Хаос, Очарование, Дроу, Эльфы, Благость, Луна, Перемещение <порталы>
Каноническое оружие: "Лунный меч" (меч-бастард) ("The Moonsword" (bastard sword))
Взаимоотношения: Дочь Кореллона Ларетиана и Араушни (Ллот), сестра Ваэрауна
Союзники: Сельдарин, Мистра, Селене и добрые божества рас Подземья
Противники: злые божества Подземья, особенно пантеона дроу
Эилистраи - богиня добрых дроу. Она богиня-покровительница всех дроу, желающих вернуться на поверхность. Эилистраи не восставала против Кореллона, но была обманом вовлечена в заговор. Одна из ее стрел, посланных во врага, была магически отклонена Ллот и ранила Кореллона. Она не была сразу же сослана с Авандора, но покинула его по доброй воле, потому, что верила, что нужна. Она все еще надеется на то, что некоторые, если не все, Темные эльфы отвернуться от зла.
Ее отличительные знак - песня и красота. О ней немного известно, кроме того, что она скора на гнев из-за зла, большинства дроу. Эилистраи предпочтет помочь существу, которому она покровительствует, личному появлению. Она предоставит небольшую подержку, решающую самые насущные проблемы. Если ситуация вынуждает ее явиться лично, она обычно появляется в образе высокой женщины-дроу с длинными сияющими волосами, спадающими до лодыжек. Служители Эилистраи - женщины любой расы. Критерий таких жриц - красота и музыкльные способности. Они всегда должны иметь при себе один из выбранных богиней музыкальных инструментов - рог, флейту или арфу. Их цель - убеждать дроу возвращаться на поверхность и улучшать взаимооношения на поверхности.
Служители Темной Девы совершают молитву ночью, после восхода Луны, с песнями, когда это только возможно. Их ритуалы вращаются вокруг сопровождаемых банкетами охот, танцев (одетыми в минимально возможное количество одежды) и Круга Песни (Circle of Song), проводимым предпочтительно на залитой лунным светом лесной поляне, на которой в кругу сидят прихожане и танцуют по очереди в круге, каждый раз заводя новую песню. Последователи Эилистраи пытаются выпускать в вечерней песне накопленные за день эмоции. Это личное дело, часто бессловестное, производящееся в одиночестве. Служители Темной Девы, имеющие деньги, рассчитыват нанять любого встречного менестеля или барда для песни или двух; пение прихожан поощряется, но оно не обязательно.

0

11

Боевые стили Дроу

Большинство людей, кто долго живет на Берегу Мечей, знают Дзирта Д`Урдена, мастера двух скимитаров . Лишь глупцы и невежи могут предположить, что его стиль боя, самый распространенный среди других дроу Подземелья. Но многие дроу живут в различных городах, поклоняются разным богам, и на их жизнь влияют люди, поверхностные эльфы, гномы. Так же их боевые стили различаются между городами и между индивидуумами. Большинство городов дроу имеют военную академию, которую должны пройти все воины, там дроу получают начальные умения многих боевых стилей, от тонкого завихрения, для разоружения противника, до мощных ударов, вгрызающихся в плоть противника. Здесь представлен краткий обзор большинства боевых стилей используемых темными эльфами. Большинство дроу фокусируется на изучение лишь на одном специфическом стиле, но более опытные бойцы изучают и другие стили, для того что бы быть более универсальными.   

Bautha Z'hin: Bautha z'hin стиль, означает "уклон и уход," основывается на природной маневренности и легкой броне, любимой темными эльфами. Дроу окружают своих противников и атакуют со всех сторон, особенно этот стиль используется против различных монстров со множественной атакой и длинной дистанцией. Стиль подчеркивает уклонение от ударов и высокую маневренность, практикующие этот стиль раньше узнают начальные элементы стиля Orb Alur, хвастаются тем что никогда не дают коснуться в бою. Воины этого стиля, обычно действуют в паре с практикующими стиль Z'ress A'thalak, тем более, что последние притягивают к себе внимание противника, обнажая его фланг. Этот стиль популярен у дроу-воров, сочетания боец/вор, хорош для клериков Eilistraee и Vhaeraun .

D&D Feats: Dodge, Mobility, Spring Attack.

Draa Velve: Только несколько эльфов в каждом городе практикуют стиль Draa Velve, потому что природные способности необходимы для этого стиля, очень редки. Имя в переводе означает "Два меча" и это требует удивительного баланса для контроля за двумя руками. Последователи этого стиля, сражаются с оружием в каждой руке и используют одно из оружия для парирования при нападении, что значит, что парирующее оружие может действовать как щит. Некоторые эльфы без прекрасного баланса обоих рук изучают начало этого стиля, надеясь достигнуть мастерства посредством интенсивных тренировок или при помощи магии. Drizzt Do'Urden - мастер этого стиля, был рожден с этим талантом и был обучен ему оружейником дома.

D&D Feats: Ambidexterity, Twin Sword Style, Two-Weapon Fighting.

Jivvin Golhyrr: Подобный до некоторой степени стилю Kyorlin Plynn, Jjivvin Golhyrr - защитный стиль, который полагается на слабости в технике противника, чтобы заставить его спотыкаться и упасть, делая его более уязвимым к поздним нападениям и подражанию положения слабости. Название означает "забавную уловку" и происходит от жестокости дроу, ставя других в оскорбительное положение раба или другого подвластного существа. Очень квалифицированные дроу любят унижать своих врагов перед нанесением смертельного удара, и клерики Lolth любят этот стиль по этой же причине. Студенты Jivvin Golhyrr часто изучают Kyorlin Plynn, и наоборот.

D&D Feats: Expertise, Improved Trip.

Kyone Veldrin: Все темные эльфы могут создавать темноту, из-за природных способностей к ней, одновременно с этим они узнают, как использовать ее, чтобы удивить, раздражить, и отделить противников, так немногие из дроу изучают стиль Kyone Veldrin, означает "тревогу в тенях." Студенты этого стиля могут точно определить местоположение врагов в середине абсолютной темноты и ударить их с удивительной точностью несмотря на их эффективную слепоту. Обычно команды из специалистов от этого стиля и Luth Alur действуют вместе, чтобы сформировать специальные команды нападения, с Kyone Veldrin сражающиеся в пределах шаров темноты и Luth Alur убивающих любых врагов, которые оставляют темноту.

D&D Feats: Alertness, Blind-Fight.

Kyorlin Plynn: Консервативные темные эльфы или те кому нужно взять противника живым (обычно для допроса) или наслаждающиеся унижением противника, используют Kyorlin Plynn стиль, что означает "наблюдать и взять". Стиль использует защитную тактику и эффективные методы разоружения, удержания противников и уменьшает их возможность сражаться. Множество ударных групп дроу, имеют в своих рядах, по крайне мере, одного практикующего этот стиль, для удержания самого мощного противника во вражеской команде, пока остальные дроу разбираются с другими, что бы потом всем вместе нанести поражение мощному врагу. Многие жрицы Loth изучают этот стиль, потому что им нравится захватывать пленников для пытки и жертвоприношений.

D&D Feats: Combat Reflexes, Expertise, Improved Disarm.

Luth Alur: Темные эльфы так же хрупки как и поверхностные эльфы поэтому некоторые предпочитают держаться подальше от места схватки. Luth Alur стиль, означающий "превосходную стрельбу", является совершенным для них, так как это позволяет им наносить смертоносные удары противнику, без причинения вреда им самим. Этот стиль требует острого глаза и крепких рук. Немногие дроу, использующие обычный лук, учатся стрелять быстрее обычного, но такой трюк очень труден с распространенным оружием дроу (ручным арбалетом), так что такие случаи очень редки. Большинство отрядов темных эльфов имеют в своем составе, по крайне мере двух практикующих стиль Luth Alur, в полномасштабных войнах есть целые отряды воинов этого стиля. Эти воины обычно атакуют противника с расстояния.

D&D Feats: Point Blank Shot, Precise Shot, Rapid Shot, Shot on the Run.

Orb Alur: Orb Alur стиль совмещает лучшие элементы стилей Bautha Z'hin and Kyorlin Plynn, и требуется очень много времени для овладения мастерством. Названный "превосходным пауком", стиль большую широкую маневренность, что позволяет практикующим атаковать множество противников с минимальным усилием. Обычно они проходят или в впрыгивают в середину группы врагов и (в случае успеха) подрезают всех одним единственным ударом. Это сильно понижает вражескую мораль и часто ведет к вражескому отступлению; так же практикующие стиль Orb Alur очень оценены дроу благородных домов и получают много привилегий.

D&D Feats: Combat Reflexes, Dodge, Expertise, Mobility, Whirlwind Attack.

Phindar Streeaka: Phindar Streeaka стиль - это не технический боевой стиль, это больше состояние разума, входящего в бой. Это означает "бессмысленное безрассудство"- это прозвище, которое дают темные эльфы редким дроу-берсеркерам. Поскольку в нем не достает изящества и выдвигает на основное хаос, в обществе дроу -это не популярный стиль. Обычно только маленькие и более примитивные колонии дроу или те, кто поклоняется странному богу темных эльфов Ghaunadaur, повелителю ила и слизи, используют этот стиль. Ученик Phindar Streeaka не может использовать способности, которые требуют интеллекта, лишь грубую силу, и так многие из них используют приемы, обычные в Z'ress A'thalak стиле, сказать, что они учат, тот же стиль - ошибочно.

D&D Feats: None (see z'ress a'thalak style).

Sargh'elgg: Стиль Sargh'elgg состоит из простых элементов, но требует интенсивных тренировок для мастерства. Здесь применяется легкое оружие, или традиционная рапира дроу, и основан для получения максимального результата от этого оружия и природной ловкости темных эльфов. Название означает "доблесть в убийстве,", который является чрезмерно-надутым названием, созданным, чтобы дать некоторую уверенность тем, чьи бедные навыки оставляет этот стиль как единственный выбор. Некоторые колдуны и волшебники, склонные к боевым искусствам, изучают основы этого стиля, потому что Kiaransalee, Lolth, и Vhaeraun все предпочитают оружие используемое в стиле Sargh'elgg, поэтому этот стиль практикуют множество клериков. Это самый распространенный бойцовский стиль используемый охраниками-дроу низкого разряда. (По существу это не больше, чем стандартное обучение рядового темного эльфа)

D&D Feats: Improved Critical, Weapon Finesse, Weapon Focus.

Ust Sreen: Это простой боевой стиль называется Ust Sreen, что означает "первая опасность," развивает быструю реакцию на появление врагов. Поскольку бдительность - это постоянная составляющая в обществе дроу, то обычно стилю посвящен ряд уроков, преподаваемых в академиях дроу, и он комбинируется с другим стилем, так как быстрое реагирование не очень эффективно, если не обладаешь другими навыками. По крайне мере один дроу, обученный этому стилю присутствует в любой разведывательной группе и несет ручной арбалет заряженный усыпляющим ядом, для устранения одного противника, прежде чем остальные члены группы смогут среагировать.

D&D Feats: Improved Initiative, Quick Draw.

Z'har Thalack: Z'harthalack стиль, означает "всадники войны," был разработан для темного эльфа-наездника, который патрулирует и имеет дело с трудностями и возможность борьбы в седле. Дроу ездят на ползающих по стенам ящериц и используют специальные трюки, доступные тем, кто может маневрировать в трехмерном пространстве Underdark, и они имею преимущество по сравнению с обычными солдатами дроу. Berg'inyon Baenre, голова наездников ящериц дома Baenre, сражается в этом стиле, который делает его смертельное копье (длинное копье обработанное мощным смертельным волшебством) еще более смертоносным.

D&D Feats: Mounted Archery, Mounted Combat, Ride-By Attack, Spirited Charge

Z'ress A'thalak: Z'ress a'thalak стиль, что означает "силу войны," является необычным среди темных эльфов, потому что немногие имеют нужную физическую силу, чтобы изучить все необходимые приемы. Студенты этого стиля жертвуют точностью за силу и узнают, как сократиться через тело падающего противника, чтобы ударить другого врага, или даже разрушить вражеское оружие одним ударом. Uthegental Del'Armgo, оружейник дома Del'Armgo, был мастером этого стиля. Дроу, которые идут таким путем обычно, предпочитают более тяжелое оружие типа длинных мечей, молотков, и топоров более легкому оружию (типа рапир) используемому большинством дроу. Поклоняющееся Selvetarm (мужскому дроу-божеству боя, которому поклоняются только в городах с вероисповеданием Lolth; где он находится в тени Паучьей Королевы), обычно используют этот стиль.

0

12

Кому интересно,есть словарь Дроу, но на английском языке.

0

13

Дикие эльфы

Самые редкие дикие эльфы редко могут быть замечены другими, потому что они живут в сердце густых лесов и имеют невероятные навыки сохранять скрытность. Также их называют зелеными эльфами, их кожа обычно темно-коричневая, а волосы от черного до светло-коричневого, высветляющиеся до серебристо-белого с возрастом.

Регионы: Дикие эльфы предпочитают теплые южные леса и джунгли, типа Чондалвуда, Метвуда, Леса Амтар и Мглистой Долины. Дикие эльфийские персонажи могут использовать запись дикого эльфа в Таблице 1-4: Регионы персонажа или выбирают Чондалвуд, Чессенту, Чалт или Шаар в качестве своего домашнего региона.
Расовые способности: Дикие эльфы имеют следующие расовые черты:
• Дикие эльфы более выносливы, чем другие эльфы, но предпочитают физическое действие и умения атлетизма вместо изучения решения проблем.
• Средний рост
• Базовая скорость эльфов 9 метров.
• Иммунитет к магическому сну и подобным заклинаниям,
• Хорошее зрение при слабов освещении: Эльфы в два раза лучше видят, в отличие от людей, при звездном, лунном, свете факелов или в условиях плохого освещения. Они сохраняют способность различать цвета и детали в таких условиях.
• Опыт владения и длинным мечом, и рапирой. Опыт владения коротким луком, длинным луком, составными коротким и длинным луками. Эльфы почитают искусство владения мечей и луков, поэтому все эльфы знакомы с этими видами оружия
• Чувства эльфов настолько остры, что они буквально имеют шестое чувство относительно потайных проходов.
Автоматические языки: Эльфийский, Общий, домашний регион.
Бонусные языки: Гноллский, Иллусканский, Оркский, Сильванский, Ташаланский.

Эльф, дикий (зеленый эльф) (Elf, wild (green elf))

 

Дикие эльфы Фаэруна замкнуты и дики, и в результате их редко можно заметить за пределами их лесных домов. В прошедшие века дикие эльфы (или зеленые эльфы, как они были обычно известны) подняли великие королевства в лесах и выводили армии на защиту своих домов, но с течением времени они отказались от атрибутов цивилизации, став скрытой, затворнической расой. Дикие эльфы были всегда близки к природе, даже больше, чем другие эльфы, но они забыли многое из высоких искусств и знаний своего народа, предпочтя скрытность и выживание строительству и изучению книг.
Дикие эльфы коренасты и для эльфов достаточно плотно сложены. Их кожа обычно темно-коричневая, а волосы варьируются от черного до светло-коричневого, осветляясь до серебристо-белого с возрастом. Они ведут себя тихо среди всех, кроме своего вида, и быстро становятся враждебными в подобных неудобных ситуациях. Одежда среди диких эльфов минимальна, хотя они восполняют ее всеми видами художественного оформления тела - татуировки, военная раскраска, перья и украшения из бисера, показывающие удивительно сложное и красивое мастерство.
Дикие эльфы имеют такой же рост, как их лунная и солнечная семьи, но более плотно сложены.

История
Дикие эльфы не всегда были дикими существами, которыми они стали сегодня. Века назад зеленые эльфы, как они были тогда известны, были первыми эльфийскими исследователями (наряду с литари и авариэль), обнаружившими Абер-Торил, и они быстро были очарованы чудесным молодым миром. С этой первой миграции эльфов, зеленые эльфы были самыми успешными и основали несколько территорий, предназначенных стать великими нациями: Теарнитаар, Эйеллур, Сиопур, Майеритар и Келтормир. К сожалению, с приходом Войн Короны эти нации были среди первых павших. Эйеллур пал перед Иллитиири (темными эльфами) в -11,400 DR, а Теарнитаар - в -11,200 DR. Царство Майеритар, расположенное там, где ныне лежит Высокая Пустошь, было сильно поражено Темным Бедствием в -10,500 DR, и другие царства зеленых эльфов жили ненамного лучше. Мирные зеленые эльфы, как оказалось, были относительно легкой добычей для жестоких темных эльфов, и ко времени окончания Войн Короны в -9000 DR идиллический мир зеленых эльфов был разрушен. Их великие нации снесло за столетия неустанной войны, и для зеленых эльфов началось время, которое они называют Блуждание. Они никогда полностью не оправились от неудач двенадцатитысячелетней давности и не подняли вновь великих городов на Фаэруне.
Блуждание зеленых эльфов продолжалось много длинных эльфийских поколений. Вынужденные жить в течение столетий беглецами, рабами или безземельными бродягами, выжившие зеленые эльфы отдалялись и отдалялись от эльфийского общества, уходя в самые глубокие леса и горы Фаэруна. В то время как другие подрасы подняли второе поколение эльфийских царств в местах типа Эвермита и Кормантира, зеленые эльфы доверились тайне и скрытности вместо стен и мощи, скрываясь внутри своих домов-лесов. Ко времени возвышения Джаамдата около -1800 DR зеленые эльфы обосновались в нескольких местах там, где была их древняя родина: Чондалвуд, Лес Амтар и другие великие старые леса южного Фаэруна.
За многие годы зеленые эльфы забыли все о своих древних знаниях и сосредоточились на единственных навыках, имеющих значение: скрытность, выживание, охота и укрытие. Они стали сначала клановым народом, затем племенной культурой, и наконец, примитивным народом. Они, конечно, остались эльфами, созданиями благородства и магии, но потеряли искусство обработки могущественных заклинаний и выделывания магического оружия. Их мимолетные контакты с возвышающимися людскими империями укрепили затворничество зеленых эльфов, приведя их еще глубже в дикость и далее от их старых путей. Сегодня зеленые эльфы более широко известны как дикие эльфы, раса, затерянная во времени в душных лесах южного Фаэруна.

Перспектива
Трагическая история диких эльфов оставила им недоверие к чужеземцам. Их тактика действий со вторгшимися меняется от племени к племени. Некоторые просто скрываются и позволяют нарушителям идти в неведении, в то время как другие нападают, чтобы захватить таких нарушителей. Они редко убивают тех, кого захватывают, предпочитая использовать магию, чтобы изменить их воспоминания, и уводят их подальше перед тем, как отпустить. Они медленно заводят друзей, и большинству не-эльфов просто не хватает длительности жизни, чтобы получить трест племени зеленых эльфов. Они превосходят других в бою и часто упиваются его хаосом и первобытной яростью. Немногие могут выдержать ярость разгневанного племени зеленых эльфов.

Персонажи - дикие эльфы
Больше, чем любые другие эльфы, дикие эльфы ценят военные навыки. Варвары и рейнджеры среди диких эльфов весьма обычны. Дикие эльфы не чувствуют близости к Селдарину и нечасто становятся клериками, вместо этого уважая саму природу как друиды Милики, Силвануса или Риллифэйна Раллатила. Дикие эльфы не имеют никаких традиций письменности и немного терпения к многочасовому изучению чего-либо, так что редко становятся волшебниками. В отличие от других эльфов, они предпочитают искусство колдуна.
Одобренный класс: Несмотря на недостаток изучения и навыков, дикие эльфы так же естественно талантливы в тайной магии, как и большинство других эльфов. Их одобренный класс - колдун, путь силы, вознаграждающей спонтанность и творческую энергию вместо часов сухого изучения древних изъеденных молью томов.
Престиж-классы: Небольшое количество бойцов/колдунов диких эльфов следует пути тайного стрелка, но самый обычный престиж-класс среди зеленых эльфов - иерофант. Дикие эльфы могут стать очень мощными друидами, и их лидеры часто обращаются к друидам за руководством и поддержкой.

Общество диких эльфов
Среди своих друзей и родственников дикие эльфы приятны и общительны, чем-то подобно лунным эльфам. Их пиры и празднования - события великой радости, с пением, танцами и всем спектром веселья. Один из любимейших способов праздновать - участие в охоте. Охота - племенное дело, в котором все эльфы, и молодые, и старые, принимают участие. Фактически охота - иногда лишь маленькая часть полного события, также включающего религиозную церемонию и межплеменной фестиваль.
Рассеянный, племенной характер зеленых эльфов также означает, что никакие два племени не подобны в точности. Некоторые обосновались в постоянных деревнях с грубыми хижинами, в то время как другие кочуют, живя в палатках и блуждая по обширным глухим территориям. Сегрегация родов обычна; некоторые племена исключительно матриархальны, в то время как другие патриархальны.
Хотя они имеют большой интерес к музыке и искусству, дикие эльфы создают немного постоянных произведений искусства. Для диких эльфов радость искусства находится в творческом процессе, непосредственном создании песни, танца или эффектов. Они смотрят с отвращением на попытки "захватить" этот процесс, создавая постоянные произведения искусства, записывая песни или истории в письменной форме и так далее, считая, что такие действия - заключение в тюрьму постоянно изменяющейся красоты мира.

Язык и грамотность
Все дикие эльфы говорят на Эльфийском, Общем и языке своего домашнего региона. Они - изоляционисты и не доверяют посторонним, так что они редко изучают языки своих соседей, особенно врагов. Обычные дополнительные языки включают Гноллский, Иллусканский, Мулан, Оркский, Шаарский, Сильванскийи Ташатачский.
Персонажи-дикие эльфы, выбирающие класс игрового персонажа (кроме варвара) грамотны, но все остальные персонажи-дикие эльфы неграмотны.

Способности и расовые особенности
Дикие эльфы имеют все расовые черты, прописанные в "Установке Кампании Забытых Царств", кроме следующего:
• Опытный с полукопьем, коротким и длинным луками. В отличие от других подрас эльфов, дикие эльфы предпочитают оружие, которое они могут сделать без металла и кузницы.

Магия и знания диких эльфов
Хотя в древние времена зеленые эльфы были одними из ключевых разработчиков эльфийской высокой магии, дни, когда они практиковали это мощное искусство, давно ушли. Сегодня почти все их заклинатели - друиды или колдуны.

Заклинания и колдовство
Магия диких эльфов частенько близко связана с природой. Хотя теория их заклинаний может быть идентична осуществляемым другими расами, дикие эльфы-заклинатели часто добавляют дополнительные устные, телесные и материальные компоненты к заклинанию, просто чтобы заставить его казаться более натуралистическим. Эти дополнительные компоненты не увеличивают заметно фактическое время чтения заклинания.

Магические изделия диких эльфов
Дикие эльфы сторонятся даже самых мощных магических изделий, если они кажутся слишком далекими от естественного мира. Они питают особое отвращение к выкованному металлу и к большинству одежды. Их собственные магические изделия, кажутся грубыми и примитивными, но они столь же эффективны, как и их более цивилизованные аналоги. Они особенно любят магические татуировки, и многие дикие эльфы берут умение Магия Татуировки.

Божества диких эльфов
Дикие эльфы поклоняются Селдарину, в частности Риллифэйну Раллатилу, но это поклонение не похоже на формированную, организованную структуру других эльфийских подрас. Скорее, зеленые эльфы поклоняются индивидуально, когда есть убеждение. Они постоянно общаются с пантеоном духов природы, каждый из которых представляет типичное животное или естественное явление.

Отношения с другими расами
Зеленые эльфы не ищут отношений с другими и стараются оставаться невидимыми и неизвестными. Однако, дикие эльфы, как известно, взаимодействовали с авантюристами, исследователями и потерявшимися путешественниками. Обычно эти люди захватываются, их воспоминания магически стираются, а затем они отпускаются где-нибудь далеко от племенных земель. Изредка эльфы позволяют странникам посещать свой лагерь, обычно при ужасной опасности, когда они вынуждены призвать внешнюю помощь. Те, кто сумеет впечатлить или поддержать племя диких эльфов, находят, что их дружба сильна и лояльна, и такие индивидуумы часто одариваются татуировками или духами животных диких эльфов.

Оснащение диких эльфов
Дикие эльфы предпочитают оружие и инструменты, которые они могут делать и ремонтировать прямо посреди сражения или охоты. Несмотря на их презрение к "цивилизованным" товарам, дикие эльфы имеют большой опыт по части обработки вещей в гармонии с природой. Их деревни на верхушках деревьев, например, являются неотрывной частью здоровых деревьев, которые поддерживают их техническое умение, которое расстроило бы лучшего гнома-архитектора.

Оружие и доспехи
Дикие эльфы предпочитают использовать простое оружие, которое можно изготовить из материалов, находимых в диких местах: луки, грубые костяные кинжалы и ножи и дубинки. Они питают особую нежность к лукам и полукопьям. Дикие эльфы предпочитают носить шкурные доспехи, если носят их вообще. По большому счету, дикие эльфы находят доспехи слишком ограничивающими, полагаясь для защиты на укрывательство и проворство.

Животные и домашние животные
Дикие эльфы очень любят животных, и большинство племен использует их как компаньонов-охотников и стражей. Обычно в племенах диких эльфов можно найти волков, как и хищных птиц всех видов, больших кошек и даже росомах. Ужасные версии этих животных не намного реже.
Дикие эльфы также полагают, что каждый из их вида рожден с духом животного, некоторого вида ведущим, который служит комбинацией ангела-хранителя и советника в естественном мире. Все молодые дикие эльфы подвергаются ритуалу вовлечения, занимающему несколько часов (часто более дня), в области, заполненной паром и дымом горящих трав. Через некоторое время в течение этого периода эльф получает видение своего духа животного духа и в остальную часть своей жизни он чувствует себя охраняемым и защищенным этим животным.

0

14

у меня вроде русский словарь Дроу валялся..

0

15

Полный?С временами, с граматическим всякими там фигнями;)?Тогда вылажуй;)

0

16

да вроде да)) хотя хз)) в понедельник выложу

0